25 января Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Проект предполагает, что к процедуре государственной аккредитации будут привлекаться представители образовательных учреждений, государственных органов исполнительной власти, объединений работодателей, общественности. Это, по мнению законодателей, должно обеспечить объективность принятия решений.
По мнению депутатов, сохранение двух процедур — лицензирования, как разрешения на ведение образовательной деятельности, и государственной аккредитации, как подтверждения качества образования и статуса образовательного учреждения со стороны государства, соответствует правилам, принятым в большинстве европейских стран, и будет способствовать гармонизации российских оценочных процедур качества образования в рамках Болонского процесса. При этом докторантуру предложено вывести из системы лицензирования.
В проекте предлагается также расширить нормативно-правовую базу, позволяющую осуществлять процедуру признания и установления эквивалентности иностранных документов об образовании. Проанализировав имеющийся опыт, депутаты пришли к выводу, что признание документов об образовании только на основании международных соглашений является недостаточным. Так, отсутствие у России соглашений о взаимном признании документов об образовании с Туркменией, Узбекистаном, Грузией не позволяет признавать документы об образовании, полученные в данных государствах, что негативно сказывается на соотечественниках, переезжающих из названных государств на постоянное местожительство в Россию.
Комитет по образованию и науке рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении.
Правительство также поддержало концепцию и основные положения проекта. Принятие закона, по мнению Правительства, позволит оптимизировать процедуры регламентации деятельности образовательных учреждений и будет способствовать осуществлению единой государственной политики в сфере обеспечения качества образования.
Подробности читайте на сайте Госдумы РФ
24 января 2006