Комплексное юридическое Обслуживание

Автор

меню

новости о компании услуги информациянаши клиентызаказфорумконтакты

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
В соответствии с принятыми законами "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" , "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами"  предприятия самостоятельно осуществляют свою деятельность, в том числе внешнеэкономическую, формируют производственную программу, выбирают поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливают на нее цены в пределах, определенных законодательством и договорами.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.
Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:
• государственная регистрация предприятия по месту нахождения предприятия;
• стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
• получить в установленном порядке печать, штамп;
• зарегистрироваться в государственном реестре РФ;
• открыть рублевый и валютный счета в любом коммерческом банке РФ
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
• коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
• организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов РФ; двусторонних государственных соглашений);
• обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;
Аппарат государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономические связи практически во всех странах мира определяют экономическое и социальное развитие государств, являются составной частью экономики, и государства регулирует этот процесс.

В США внешняя торговля и внутренняя торговля рассматриваются взаимосвязанные Министерством торговли. В Великобритании основным министерством, координирующим внешнеэкономическую деятельность, является Министерство торговли и промышленности. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Японии осуществляет Министерство внешней торговли и промышленности. В России главным координирующим органом внешней торговли является Министерство внешнеэкономических связей.
Главное направление работы всех этих министерств - обеспечить сбалансированное развитие промышленности и внешней торговли.
Согласно закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредствомтаможенно-тарифного регулирования (метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин); нетарифного регулирования (метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера);   запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Внешняя торговля РФ: партнеры, структура экспорта-импорта
РФ импортирует: нефть, природный газ, уголь, электроэнергию, прокат черных металлов и др.
РФ имеет экспортно-импортные связи более чем со 140 странами и поставляет на экспорт более 1000 наименований изделий. Основные внешнеторговые партнеры республики - Украина, Польша, Латвия, Германия, Литва, США и др.

Основными направлениями совершенствования внешнеэкономической деятельности РФ являются:
• максимальное наращивание экспорта по всем направлениям;
• развитие инвестиционного климата для привлечения иностранных инвесторов;
• совершенствование межгосударственного сотрудничества; сотрудничества с международными организациями;
• создание свободных экономических зон на территории РФ с целью привлечения иностранных инвестиций;
• совершенствовании таможенно-тарифного регулирования;
• развитие туризма, сферы услуг. 

Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:
• предприятия-товаропроизводители, которые производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д.
В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица.
На предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных товаров создаются отдельные подразделения. Внешнеторговое подразделение в составе производственного или научного объединения, предприятия, организации или кооператива является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные договоры с другими организациями от имени и по поручению той организации, в составе которой она создана;
• организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры;
• организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации, организации средств связи, консультативные компании и другие.
К этой группе организаций, фирм относятся:
• инженерно-консультационные (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специа-лизирующиеся на предоставлении инженерно-консультационных услуг на внутрен-нем и международном рынках. Инженерно-консультационные фирмы пользуются статусом формально независимых, т.е. не подчиняющихся каким-либо промышлен-ным, торговым или строительным фирмам. Осуществляют предпроектные работы, управление строительством объектов, подготовку кадров, оказывают многие другие услуги;
• консалтинговые фирмы предоставляют услуги по исследованию и прогно-зированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен мировых товарных рынков, по оценке торгово-политических условий, экспортно-импортных операций, по разработке технико-экономических обоснований на объекты международного со-трудничества и создание совместных предприятий, разработке экспортной страте-гии, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинго-вых программ, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятие осуществляет экспортно-импортные операции;
• инаудит - организация по оказанию помощи и консультированию предприятий в области финансов. Задача инаудита - предоставлять консультационные ус-луги и контролировать состояние финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.

Этапы осуществления экспортно-импортных операций
Проведение экспортно-импортных операций осуществляется в несколько этапов:
1. Маркетинговые исследования рынка.
2. Изучение системы государственного регулирования ВЭД.
3. Технико-экономическое обоснование.
4. Заключение внешнеторгового контракта.
5. Исполнение контрактных обязательств.
Маркетинговые исследования рынка. Анализ конъюнктуры рынка представляет собой комплекс мер, направленных на полное исследование процессов и факторов, воздействующих на спрос и предложение, и определяющих экономическое положение между производителем и потребителем продукции. Определяющими факторами являются: цена товара, качество, условия поставки.
Изучение системы государственного регулирования ВЭД. Организация экспортно-импортных операций включает тщательную проработку нормативных документов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность.
Нормативные акты условно можно подразделить на:
• международные соглашения по торгово-коммерческой деятельности;
• соглашения стран СНГ;
• указы Президента;
• федеральные законы;
• постановления правительства;
• ведомственные нормативные акты.

Технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование включает: расчет цены товара, расчет рентабельности сделки с учетом всех затрат, налогов, пошлин.
Заключение внешнеторгового контракта. Структура и содержание контракта в значительной мере определяются видом внешнеторговых операций (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт), назначением, видом товара и услуг (торговля промышленными товарами, машинами и оборудованием, торговля лицензиями и ноу-хау, торговля инжиниринговыми услугами, транспортное обслуживание и т.д.), а также характером сделки (бартер, клиринг и т.д.).

Однако, несмотря на различия, общими разделами контракта, как правило, являются: "Юридические лица", "Предмет контракта", "Срок поставки", "Цена и общая сумма контракта", "Количество", "Базисные условия поставок", "Качество товара", "Сдача и приема", "Страхование", "Претензии", "Форс-мажор", "Санкции", "Решение споров", "Другие условия контракта".
Международная торговля товарами и услугами осуществляется по ценам, предусматриваемых в контрактах или соглашениях, которые определяются с учетом цен, применяемых фирмами-конкурентами при продаже аналогичных товаров и услуг. В случаях, если продажа товаров осуществляется по ценам ниже, чем у фирм-конкурентов, могут быть применены антидемпинговые меры при предъявлении обоснованных доказательств, в соответствии с ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
Исполнение контрактных обязательств. Валютное регулирование во внешнеэкономической деятельности предполагает знание нормативных актов по проведению валютных операций: "О совершенствовании денежно-кредитной системы", "О мерах по упорядочению валютного регулирования", "Покупка-продажа СКВ на Межбанковском валютном рынке", "Применение экономических санкций за нарушения" и других нормативных актов, а также информационно-методических материалов по организации международных расчетов - "Унифицированные правила на инкассо", "Унифицированные правила для аккредитивов".

  :: Лицензирование строительства :: Лицензирование проектирования :: Регистрация фирмы :: Юридическое обслуживание ::

ООО «Автор» © 2005  создано в Nodus